Срочная помощь при передозировке опиатами очень важно вызвать скорую!, или использовать налтрексон

Профилактика зависимости

Передозировка опиатами – частая причина преждевременной смерти опийных наркоманов.

Психика зависимого от наркотиков человека быстро привыкает к регулярному воздействию растительных или синтетических психотропов этой группы, и он перестает ощущать эйфорию после употребления привычной дозы. Исчезновение кайфа вынуждает наркомана увеличивать дозировку. Контроль над этим процессом очень сложен, наркозависимый, испытывающий непреодолимое желание вновь ощутить кайф, может значительно превысить дозировку или употребить несколько доз опия за слишком короткое время, поэтому практически все опийные зависимые знакомы со смертельно опасными признаками передозировки.

Опасность «передоза» опиатами

На острую интоксикацию опиумными наркотиками, способную при отсутствии профессиональной наркологической помощи привести к летальному исходу, указывают следующие симптомы и признаки:

  • Различная степень снижения сознания вплоть до коматозного состояния.
  • Гиповентиляция, нарушение дыхания, ведущее к асфиксии.
  • Низкое давление и выраженная аритмия из-за перебоев в работе сердечной мышцы.

Кроме этого, при отравлении Героином, Метадоном, Морфином или их аналогами, может наступить паралич, отек мозга острая легочная или почечная недостаточность.

Чтобы не допустить развития непоправимых последствий «передоза» опиатами, при появлении опасных признаков необходимо экстренно звонить по номеру 112 для вызова скорой помощи и вызывать врача.

Чем раньше она приедет, тем больше у наркомана шансов на спасение.

Этапы оказания первой помощи при передозировке опиатами

После вызова нарколога, необходимо оказать больному первую помощь. В инструкцию по оказанию начальных реанимационных мероприятий, которую дают специалисты родственникам людей, зависимых от опиатов, входят следующие действия:

  • Расстегнуть на пострадавшем одежду и обеспечить приток свежего воздуха, открыв все окна или форточки.
  • Уложить находящегося без сознания наркомана на пол, перевернуть его на бок и подложить что-либо под спину, чтобы он не смог перевернуться и при возникновении рвоты захлебнуться рвотными массами.
  • Если зависимый находится в сознании, не позволять ему уснуть, постоянно разговаривая с ним и растирая или пощипывая различные участки тела.
  • Постоянно проводить мониторинг частоты дыхания и пульса, а при их остановке выполнить искусственное дыхание.

Приехавшие по вызову врачи выполнят специфическое диагностическое исследование для подтверждения отравления именно опиатами и перевезут опийного наркомана в острое наркологическое отделение.

Помощь наркоману, отравившемуся опиатами, в клинике

В условиях стационара проведут вторичные реанимационные мероприятия с применением Налтрексона, являющегося антидотом опиоидов. Внутривенно его вводят только в стационарных условиях, погрузив предварительно больного в медикаментозный сон, чтобы он не испытывал очень мучительных признаков. Перед введением противоядия опиума пациенту обязательно подключат аппарат ИВЛ, что предотвратит возможную в таком состоянии остановку дыхания. Реанимационные мероприятия, проведенные с помощью Налтрексона, позволяют не допустить преждевременной смерти посредством быстрого достижения следующих эффектов:

  • восстановления дыхательной функции;
  • нормализации сердечного ритма;
  • повышения артериального давления.

После достижения этих целей специалисты приступают к выполнению процедуры детоксикационной терапии. Она включает внутривенное введение препаратов, очищающих кровь и стабилизирующих функционирование организма, а также витаминов. Если такая терапия не показывает ожидаемого результата, пациенту назначают аппаратное очищение крови посредством плазмофереза. Одномоментно с ним проводят симптоматическое лечение.

Оцените статью
Добавить комментарий